Об устройстве ДИВО
Уважаемые коллеги!
Развитие современного общества напрямую связано с развитием энергетики. Сегодня внимание обращено на возобновляемые источники энергии без применения углеводородного топлива. Полезные ископаемые доступны не во всех странах, а источники энергии требуются всем, что провоцирует междунациональные войны. Учитывая то, что солнце одинаково светит всем , то и одинаково везде проходят из-за этого природные процессы, как-то, дует ветер, играют волны. Издавна человек использовал ветер и воду для своих нужд, т.е использовал кинетическую энергию движущихся масс. Масса 1кубическго метра воздуха в обычных условиях где-то 1.2 кг, а вот 1 куб воды имеет массу в 1000кг. Сразу видно, что иметь дело с водой прибыльнее, чем с ветром. Например, если в древности человек использовал ветер для движения по морю, то при современных устройствах и механизмах можно использовать для этих целей морскую волну, энергию которой можно непосредственно направить на гребной винт и плыть в любом направлении без учёта направления ветра. Эта мысль не такая и утопическая, если представить, что на движение по горизонтали использовать хотя бы 30% архимедовой силы и веса плавающего средства на воде. Так же, с таким успехом эта энергия может вращать и вал генератора, а дешевую электроэнергию направить на извлечения водорода из воды для двигателей внутреннего сжигания.. Отрываются огромные перспективы. Поможет Вам в этом способ и механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в одном направлении, а в дальнейшем механизм «ДиВО», названию которого послужили начальные буквы фамилии авторов изобретения – Даниленко и Волкович.
Механизм ДиВо состоит из рамы, на которой установлены подшипниковые опоры под цельный ведомый вал, на валу жестко установлены обгонные муфты, так, что они входят в зацепление с валом в одном направлении, т.е вал свободно вращается в одном направлении при остановке наружных колец обгонных муфт. Наружные кольца пары муфт соединены гибкой связью, которая поддерживается и натягивается блоками так, что при вращении одной из муфт в любом направлении -другая муфта вращается в противоположном направлении. Получается, что при приложении крутящего момента в любом направлении на одну из муфт происходит постоянная передача крутящего момента на ведомый вал в одном направлении, обусловленном направлением сцепления вала с наружными кольцами муфт, т.е возможен реверс вращения вала.
В природе существуют две противоположные силы - это архимедова сила и сила тяжести, они проявляются, если тело погружено в воду и в зависимости от соотношения этих сил тело тонет, всплывает или плавает. Нас интересует всплывшее тело, если оно колеблется на волне, то может совершать полезную работу. Продемонстрируем это с помощью макета механизма ДиВо. Для эксперимента в качестве плавающего тела возьмем полиэтиленовую 5-и литровую ёмкость и нальём в неё 2.5 литра воды. Если 1литр воды весит 1 килограмм, то практически можно считать, что ёмкость будет удерживаться на плаву выталкивающей архимедовой силой в 2,5 кг, а что бы вынуть ёмкость из воды необходимо будет приложить усилие в 2,5 кг. Итак, мы будем иметь две противоположные силы, но равные по модулю. Крутящий момент , передаваемый на ведомый вал М= F(2,5КГ) х D/2, где D – диаметр наружного кольца муфты, на которую намотана гибкая связь. Из эксперимента замечаем, что механизм ДиВо работает при разной амплитуде волны и не зависит от уровня воды (имеются в виду суточные и сезонные изменения уровня)
Традиционно приливные электростанции работают за счёт объём воды, поступившей при приливе. А для работы электростанции с механизмом ДиВо требуется только нижний и верхний уровни воды с поверхностью зеркала, на котором поместится поплавок с нужной выталкивающей архимедовой силой для получения требуемого крутящего момента. Важный момент, повышающий мощность установки, если в верхней точке прилива приводной поплавок полностью заполнять водой для увеличения его веса, а в нижней точке отлива сливать воду с поплавка для увеличения архимедовой силы при его всплытии. На практике для этой цели можно использовать установленную вертикально трубу. Заполнять трубу водой можно несколькими способами. Во-первых, в природе дважды в сутки чередуются приливы и отливы. Скорость подъёма воды и её ухода при этом медленное, однако, если вспомнить часы - ходики, то поднятая гиря обеспечивает ход часов целые сутки. Учитывая то, что гиря – поплавок может быть значительного веса и объёма, то эту особенность в природе можно использовать на практике, применив редукторы для увеличения числа оборотов генератора. Более быстро бесплатно трубу можно заполнять водой с водопада или с речки, вода в которой течёт с гор, т.е там, где есть требуемый перепад. На равнине на берегу озера или реки возможен вариант, когда шахта-колодец заливается водой самотёком, а с помощью насоса с затратами незначительной энергии с колодца откачивается вода. Например, воду для водоснабжения города можно качать с шахты – колодца без дополнительных затрат потому, она уже тратится для создания напора в системе водоснабжения. Так же с малыми затратами можно поднять уровень воды в трубе водяным насосом, например, для поднятия водяного столба на 20 метров надо создать давление всего в 2атмасферы! С помощью вентиля или шарового крана можно сливать воду со скоростью равной скорости наполнения трубы водой для передачи постоянного во времини по модулю крутящего момента от архимедовой силы и веса поплавка. Для повышения эффективности энергоустановки можно использовать модульный принцип соединения механизмов ДиВо, а это значит, что каждая пара обгонных муфт на приводном валу может работать со сдвигам фаз, что обеспечит равномерный крутящий момент, тем более что такое рабочее состояния будут поддерживать и силы инерции вращающегося вала. Надо заметить, что, если одна пара обгонных муфт будет работать от архимедовой силы, то другая пара муфт на валу будет работать от веса опускаемого тела и от одновременной работы этих сил крутящий момент будет складываться, практически, произойдёт удвоение мощности энергоустановки! Тогда напрашивается вопрос, что воду не надо сливать с трубы, а перекачивать в другую трубу. При этом перелив можно будет начинать по правилу сообщающихся сосудов, пока уровень воды в трубах не станет одинаковым и только потом включить насос. Сделать что–то подобное огромного двигателя внутреннего сгорания, где в цилиндрах не воспламеняется горючая смесь, а в открытых цилиндрах поднимается и опускается вода увлекая за собой поплавки, которые и вращают приводной вал в одном направлении вне зависимости от того, что двигаются они вниз или вверх, т.е воду можно будет использовать многократно без потер её физических свойств, что не маловажно для экологии. Преимущество многократного использования одной и той же воды при перекачке из трубы в другую трубу позволяет приблизить энергоустановку в непосредственной близости от источника потребления энергии, т.е будут сокращены затраты на передачу энергии на расстоянии. 70% поверхности Земли покрыты водой и практически можно найти воду на суше, пробурив скважину для этого в любом удобном месте. Если при этом использовать механизм ДиВо, то не надо, например, тянуть линию электропередачи из Европы на Дальний Восток, обойтись без «традиционных» затрат. А вот, что бы избежать замерзание воды зимой можно использовать не замерзающие жидкости, поскольку, определённый объём такой жидкости можно использовать неограниченно многократно и компенсировать только естественные объёмы испарения. Для увеличения архимедовой силы достаточно использовать жидкость с повышенной плотностью, вспомним плавучесть тел в Мертвом море, где вода саленная.
Есть ещё особенность механизма ДиВо в том, что он может работать в обратном направлении, т.е если вращать ведомый вал и принудительно ввести в зацепление одну из обгонных муфт, то начнёт двигаться «поплавок», а что бы поменять направление его движения первую муфту надо вывести из зацепления, а ввести в зацепление другую муфту без изменения направления вращения ведущего вала. Это сравнимо с тем, как генератор может работать в режиме электродвигателя. Реверсные поступательные перемежения с помощью механизма ДиВо не дискретны, как с помощью шаговых электродвигателей. Позиционирование элементов автоматики может быть более точное (оно будет определяться легко устанавливаемым временем сцепления муфт) и быстрое, поскольку не надо использовать реверс приводного двигателя. Этот способ реверсного перемещения для простоты назовем способом «ВиД». Наибольший эффект мы получим при этом, если обгонные муфты заменим на электрические муфты и будем с нужной периодичностью их включать в работу.
Цель этой статьи и демонстрация макета механизма ДиВо – ознакомить как можно больше людей со всех континентов с изобретением механизма , что бы они знали о возможностях механизма и могли использовать его в своих изобретениях для необходимых в жизни потребностей. По мнению авторов изобретения, перспективы его применения огромны. Во-первых, это строительство электростанции на дешевых возобновляемых источниках энергии в неожиданных местах, вроде, морских буровых платформ, в местах, где очень дорого протянуть линию электропередач. Во-вторых, создание спасательных средств на воде с приводом от волны. Возможно проявят интерес военные, т.к открывается возможность заряжать аккумуляторные батареи без использования дизельных генераторов, не создавая лишнего шума. Можно создать простые по конструкции копировальные станки с быстрым изменением масштаба воспроизведения, заменить объёмные кривошипно-шатунные механизмы на компактные устройства возвратно-поступательного движения без ограничения величины подачи с промежуточными остановками от простого вращения приводного вала, т.е иметь возможность программировать возвратно-поступательное движение не сложным устройством. И многое другое, чего авторы изобретения не могут предвидеть.
Власти призывают нас экономить электроэнергию, постоянно повышают тарифы, а сами в это время продают её на сторону, финансируя этим свою власть. С изобретением механизма ДиВо открывается возможность иметь многим свою автономную электростанцию с низкой себестоимостью производимой электроэнергии. В этом направлении готовы работать со всеми заинтересованными лицами авторы изобретения ДиВо. Пожалуйста, обращайтесь к нам, мы готовы к сотрудничеству, как инженеры- механики.
Спасибо за внимание, с уважением Волкович Виктор и Даниленко Иван.